Был недавно в Загустайском дацане, встретился с Шэрээтэ Баясхалан ламой.
Там увидел репродукции художника Доржиева Лубсан Доржиевича, 1918-2011, уроженца Селенгинского района.
Он родился в с. Баруун-Тохой Селенгинского района.
Народный художник Бурятской АССР,
Лауреат Государственной премии Бурятской АССР в области литературы и искусства.
С 1973 — художник стал заниматься искусством. Первые работы — бурятские орнаменты и картины в стиле «буряад зураг».
С 1986 — пишет танка с изображением божеств ламаистского пантеона.
С 1990-х — работал по сбору и творческой обработке национальных орнаментов.
На фото «Зеленый жеребенок», 1986г. Картон, темпера. Это одна из лучших работ Лубсана Доржиева, бурятского художника-традиционалиста («буряад зураг»). Сюжет картины — легенда об одном богаче из Хори. Этот богач владел несметными стадами, и в один прекрасный день в его табуне лошадей родился зеленый жеребенок. По преданию, когда этот жеребенок вырастет, то волкам, обитающим в этой долине, не будет житья и они будут изгнаны из долины. Поэтому все волки собираются вместе, чтобы убить его. Но получится ли? Это уже другой вопрос. Художник выбирает последний момент легенды.


Дугар-Зайсан — один из командующих ойратского десанта под руководством Цэрин-Дондупа, который вторгся в Тибет в 1717 году. Ойраты тогда сместили Хошоутского Лхавсана, бывшего царем Тибета, и развязали репрессии против красношапочников в защиту традиции гелуг. Снежный барс олицетворяет красношапочников, а Дугар-Зайсан — защитник веры Цзонхавы. Трактовка самого Лубсана Доржиевича — этот сюжет он помнит из детства, дедушка на ночь рассказывал ему эти истории — здесь он говорит о Дугаре Зайсане, мудром и хорошем человеке, на которого плохие люди (клеветники и завистники) отправили разъяренного тигра. Дугар Зайсан одним мановением руки успокоил ярость животного, тигр успокоился и подошел к Дугару Зайсану для того, чтобы тот погладил его по голове. Смысл вероятно такой — мудрость и всеведение, а также благость является лекарством.