Жаргаланта, род Готол-Буумал, Борсхантан.
«Дамба Дашинимаев был крупным, осанистым, солидного роста; простодушная, благожелательная улыбка на лице выдавала явное его чистосердечие.
Во всякое время вечно занятой, весь в трудах, он, даже на ходу придумывая, неугомонно бормотал стихи. В далекие 30-е годы XX века, когда словно зарождаясь из родника, забила ключом бурятская литература, в самый раз, в добрый час свежей струей вливались в нее и его сочинения. Написанные самобытно, щемяще сочным слогом, его творения добротными семенами хорошей всхожести легли в основу, пополнили золотой фонд родной словесности.
Неисчислимые стихи на все лады, песни-напевы, поэмы-предания, рассказы-очерки, статьи- фельетоны, вышедшие из-под острого, искусного пера и окропленные талантом и мудростью Дамбы Дашинимаева, радовали сердца многих тысяч, а порой возжигали и жаркие споры.
Самые первые стихотворения из этого обилия сочинений он начинал печатать на страницах газеты и литературного альманаха и журнала 20-х годов. Когда же пришел черед бурятской прозе в середине 30-х годов, Дамба Дашинимаев также закладывал основы ее развития» —
Из очерка Цэдэн Галсанова, перевод с бур. Юрий Будаев
Дамба Дашинимаев был арестован в 1937 г. за контрреволюционную деятельность и 14 июня 1938 г. был расстрелян. Следует отметить, что есть конкретные документы и свидетельства, архивные материалы допросов НКВД о том, как достойно и мужественно вел себя на безжалостных допросах Дамба Дашинимаев: никого из друзей, земляков, сослуживцев не оговорил, ни на кого не показал и не дал повода для новых арестов.
«Творчество поэта исследовано литературоведами. Моя задача — изучение его родословной. Наш земляк Бадмын Шагдар, учитель по образованию, живший в конце 19 и начале 20 вв., вел родословную с Буха ноёна, сначала на старомонгольской письменности, затем на латинице. На кириллицу перевел ветеран войны Балданмаксаров Еши. Бадмажапович» — Вера Аюшеева (Жаргаланта — Кижинга).
см. материал «Сэлэнгэмни», том 5.
Дамба Дашинимаев.
Из родословного древа Дамбы Дашинимаева (составила Вера Аюшеева)
среди потомков видим имена:
Саян (1974), жена Баторова Сэсэг Владимировна из Оки,
Ирина (1983), муж Будажапов Цырен-Дондок Дашинимаевич из Бичуры,
Инесса (1983), муж Хандажапов Солбон Ширипович из Мухоршибири,
Андрей (1962), жена Актинова Мария Михайловна из Оки,
Дашима (1990), муж Базаров Чингис Игоревич из Эрхирика (Заиграево)
и т.д.
На фото: Братья Ганжур и Бадма Дашинимаевы с бабушкой